Сегодня все больше людей пользуются интернетом, самое время начинать свой онлайн бизнес. Для этого вам необходимо знать основы, стратегии и инструменты интернет маркетинга.

В этой статье разберемся что такое интернет маркетинг, из чего он состоит и с чем его едят.

Что такое интернет-маркетинг

Интернет маркетинг – это продвижение товаров и услуг. Действия, направленные на увеличение прибыли, с помощью разных инструментов типа: SEO – оптимизация, Веб – аналитика, СММ, СРМ, Контент маркетинг и т.д.

Все эти инструменты подробно разберем в этой и следующих статьях.

Стратегия интернет-маркетинга

Основная цель интернет-маркетинга – это рост продаж, а это означает, что стратегия должна быть направленна на увеличение прибыли.

  1. Первое что необходимо сделать – определить свою целевую аудиторию (ЦА). Сделать это необходимо максимально подробно: Возраст, пол, страна, интересы и т.д. Рекомендуется создать аватар из 3-5 личностей, из ЦА.
  • Следующий шаг – анализ и изучение конкурентов. Здесь необходимо проанализировать как прямых конкурентов, так и косвенных. Проводить анализ следует максимально подробно. Какой продукт продается лучше? Почему? Какой хуже? Почему? Какие инструменты использует конкурент? Как оформлены сайты? И т.д.
  • Далее необходимо определить, какие именно инструменты вы будете использовать. Описание этих инструментов будет ниже.

Инструменты интернет-маркетинга

SEO-оптимизация

SEO оптимизация

SEO (search engine optimization) – это оптимизация сайта для поисковых систем, цель которой – вывести ваш сайт на первые позиции в поисковике.

SEO начинается с создания семантического ядра сайта

Семантическое ядро – это список ключевых слов и запросов, которые наиболее точно подходят под ваш сайт или статью.

Далее идет техническая оптимизация сайта

Указание тегов <Title> и <Description>. Это название и описание сайта, страницы или конкретной статьи, которые должны содержать ключевые слова.

Оптимизация URL страниц. Необходимо использовать понятные адреса сайта и страниц, это тоже влияет на поисковые системы.

Файл Robots.txt. Это файл, который сообщает поисковым системам, какие страницы вашего сайта можно индексировать, а какие нет.

Файл Sitemap.xml. Это файл, который содержит структуру (все страницы) вашего сайта. Этот файл помогает поисковикам проиндексировать ваш сайт и добавить его в поиск.

Alt изображения и теги <H1>, <H2>, <H3>. Alt – это описание изображения, которое должно соответствовать тому, что на изображении. Теги H1 Н2 и Н3 – Это заголовки. Тут важно знать, что тег <H1>, должен быть лишь один на странице, это главный заголовок.

Оптимизация изображений. Изображения должны быть сжаты максимально, это влияет на скорость загрузки сайта, что влияет на поисковые системы.

Адаптация под мобильные устройства. Сайт должен иметь возможность адаптироваться под мобильные устройства, планшеты и разные разрешения мониторов.

Лэндинг – инструмент интернет маркетинга

Лэндинг

Landing page (посадочная страница) – это одностраничный сайт, который осуществляет сбор контактных данных ЦА, а также рекламирует товары или услуги.

Основная цель лэндинга – убедить посетителя совершить целевое действие. Например: Подписаться, зарегистрироваться на вебинар, нажать кнопку «купить».

Целевое действие – это главное действие, которое должен совершить посетитель.

Плюсы лэндинга в том, что его создание не требует высоких затрат денег и времени. И несмотря на это, при правильном создании будет очень высокая эффективность.

Веб-аналитика

Веб-аналитика

Веб-аналитика – это сбор и анализ данных о посетителях и их действиях. На основе этого, делаются выводы и последовательные улучшения рекламы, сайта и т.д. В сегодняшние дни, это необходимый инструмент интернет-маркетинга.

Благодаря веб-аналитике можно подробнее узнать о своей ЦА, узнать, что для них интересно, что работает, а что нет.

Сервисы веб-аналитики

Google Analytics и Яндекс Метрика.

Социальные сети

Социальные сети

Социальные сети, это очень эффективный инструмент интернет маркетинга, который может принести вам довольно много клиентов. Также социальные сети можно рассматривать как отдельные сайты, которые способны генерировать дополнительный трафик.

Необходимо, чтобы реклама была оптимизирована и подстроена под вашу целевую аудиторию в социальных сетях.

Контекстная реклама

Контекстная реклама

Контекстная реклама – это объявления, которые человек видит в поисковых системах, а также на страницах сайта.

Преимущество контекстной рекламы в том, что она направленна на целевую аудиторию.

Используйте Яндекс Директ

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг – это создание и распространение полезного материала, который несет ползу людям, решая их проблемы или задачи.

Рассылка

Рассылка

Рассылка – это массовая отправка писем всем подписчикам. Думаю, вы каждый день получаете много таких писем. Это также является очень эффективным инструментом интернет маркетинга.

Не путайте рассылку со спамом, так как рассылка осуществляется только тем пользователям, которые дали согласие на получение рассылки.

CRM – Инструмент интернет маркетинга

CRM

CRM (Customer Relationship Management) – Это сервис который контролирует и учитывает действия клиента, в нем хранятся заявки, покупки, сообщения и контактные данные.

Инструмент CRM необходим, чтобы не потерять потенциального клиента, а также не пропустить ни одного сообщения и звонка.

Вы узнали основы интернет-маркетинга, в дальнейших статьях вы подробно изучите каждый из этих инструментов.

Читайте также – Как выбрать нишу для бизнеса

Как начать зарабатывать в интернете